Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

33913199
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
3824
10785
53754
31791429
64281
324620

Сегодня: Дек 06, 2019




Санкт-Петербургский государственный драматический театр «на Литейном»

PostDateIcon 10.04.2014 17:09  |  Печать
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Просмотров: 6520

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «на Литейном»

«Любовь и смерть Зинаиды Райх»

Многим известна история любви великой женщины — жены двух великих мужей Сергея Есенина и Всеволода Мейерхольда. Есенин бредил славой, а не семьей: «Расстанемся на время… до осени… до зимы». Райх уйдет навсегда. А Есенин спустя несколько лет будет цепляться за прошлое, за встречи с ней, с детьми. Но дети и жена будут уже не его — Мейерхольда. «Я знаю: вы не та — Живете вы с серьезным, умным мужем, и не нужна вам наша маята, и сам я вам ни капельки не нужен». Есенин начинал свою бурную жизнь со встречи с Райх. Уже немолодой Мейерхольд в 47 лет обретал с ней новую жизнь. Кто-то сравнил их историю с мифом о Галатее и Пигмалионе. Только финал абсолютно другой. Медленно, но верно угасало пламя революционного запала. Медленно, но верно приходило разочарование в системе. Тихой поступью приближалась расправа. Жизнь Мейерхольда оборвут в тюремных застенках, когда ему будет уже за шестьдесят. Зинаиду Райх зверски убьют гэбисты в ее собственной квартире.

В пьесе события из жизни Зинаиды Райх представлены как бы со стороны, «апарт». В их сплетениях пытаются разобраться Историк, Дочь, Свидетель и Свидетельница, рассказывающие противоречивые факты, высказывающие различные точки зрения. Из этих рассказов и мнений рождаются сцены, разыгрываемые актерами, представляющими великого поэта, гениального режиссера и талантливую актрису. Из мозаики сцен, из красочных ярких лоскутков страстей и переживаний, складывается целое полотно, картина жизни великолепной, необыкновенно привлекательной, сильной женщины, чья роль в истории театра и в жизни ее великих мужей до сих пор неоднозначна и вызывает споры исследователей.

Игорь Ларин, лауреат Пушкинской медали, дипломант Российского Фонда Культуры, актер и режиссер, которого в прессе называют «блуждающей звездой российского театра, живой легендой и фантомом», не в первый раз обращается к материалу о жизни выдающейся личности. В его творческой и профессиональной копилке — спектакли о Пушкине, Пущине, Вертинском. Пьесу Валерия Семеновского Игорь Ларин ставит как воспоминания дочери Зинаиды Райх Татьяны Есениной (з.а. России Елена Ложкина), рождающиеся из ее диалога с Историком (Александр Орловский, исполняющий также роль Мейерхольда). Воспоминания воскрешают свидетелей тех далеких смутных времен — Мариенгофа, Бабанову, Ганина и многих других. Актеров, представляющих этих многочисленных свидетелей всего двое (Вера Миловская и Вадим Бочанов). Есенина преставляет Андрей Гульев, Зинаиду Райх — Лидия Байрошевская. Эпизоды, ожившие в памяти Татьяны Есениной, словно нанизываются на объединяющие композицию танцы (балетмейстер Мария Большакова), а все представление напоминает о стиле постановок самого Мейерхольда. В спектакле происходит постоянная смена жанров — от гротеска к психологическому театру и обратно.

Спектакль о событиях сталинских страшных времен идет в фойе Театра на Литейном, сталинский ампир которого удачно вписал в оформление спектакля Эмиль Капелюш.

Режиссер: Игорь Ларин
Автор сценария: Софья Маламуд
Автор пьесы: Валерий Семеновский
Художник: Эмиль Капелюш

Актеры:

З.а. России Елена Немзер, з.а. России Елена Ложкина, Михаил Лучко, Андрей Гульев, Вера Миловская, Вадим Бочанов

Есть ОНА. Странная, загадочная, непонятная и очень красивая. Актриса.
И есть ОН. Талантливый, безудержный, непокорный, харизматичный. Режиссер.
А еще есть — Муж. Поэт.
Вот такая простая история.
Почти как у всех, почти как всегда…
Любовный треугольник, разрыв, недолгое счастье и загадочная смерть. Его расстреляли, а ее нашли мертвой в квартире. А муж пил, пил и сочинял стихи…
Почти как у всех, почти как всегда…
ОНА — Зинаида Райх. ОН — Мейерхольд. Муж — Сергей Есенин.
Что наша жизнь? Встречи, расставания и новые встречи. И ожидание любви.
Как жила и любила женщина по имени Зинаида Райх — так же, как все.
Искала, сомневалась, влюблялась, разочаровывалась и верила, что где-то есть ОН. И он пришел, но оказалось — не тот, а потом ОН, тот самый, настоящий, который сделал из нее Актрису. Слепил словно Пигмалион Галатею — для себя, для своих спектаклей.
Позвал за собой в яркий и красочный мир Театра: дал новые жизни, дал простор фантазии, дал воздуха и крылья для полета. И сам всегда был рядом — любил, ревновал, прощал.
Почти как у всех, почти как всегда…
Обычная история — Он и Она. А вокруг — жестокий мир, революция, террор, репрессии.
История страны и окружающих людей, которые вмешались, разрушили счастье, нарушили гармонию, обрезали крылья.
Почти как у всех, почти как всегда…

love-and-death 01 love-and-death 02 love-and-death 03 love-and-death 04
love-and-death 05 love-and-death 06 love-and-death 07 love-and-death 08
love-and-death 09 love-and-death 10 love-and-death 11
love-and-death 12 love-and-death 14 love-and-death 15

Спектакль ведет Татьяна Романовская.
Продолжительность спектакля 1 час 50 минут.
Спектакль идет без антракта.
Премьера состоялась 9 апреля 2005.

Фото Юрия Белинского

Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика