Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

24877606
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
8133
19198
145837
22582799
480050
646231

Сегодня: Окт 23, 2017




Спектакль «Чудак! Он в жизни буйствовал немало...»

PostDateIcon 18.01.2016 17:45  |  Печать
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Просмотров: 1441

Спектакль «Чудак! Он в жизни буйствовал немало...»

26 января в 19:00 на сцене ЦСО «Мещанский» состоится показ спектакля-фантазии на тему жизни и творчества Сергея Есенина. В основу авторской постановки Игоря и Лилии Климовых заложены реальные воспоминания знакомых и друзей поэта, а также его стихи, песни и знаменитая поэма-реквием «Черный человек».
afisha 26 01 2016
Действие происходит в ленинградской гостинице «Англетер» после гибели Сергея Есенина. Сотрудник ГПУ собирает знакомых поэта чтобы выяснить, какие обстоятельства могли привести к его страшному событию.

Действующие лица:
— сотрудник ГПУ;
— Нина Гарина — актриса, оставившая неоднозначные воспоминания о Есенине;
— Галина Бениславская — личный секретарь и гражданская жена Есенина;
— Вольф Эрлих — поэт, друг и ученик Есенина;
— Августа Миклашевская — актриса, «последняя любовь хулигана»

Режиссерская задумка Игоря и Лилии Климовых реализована непрофессиональными актерами. Но кропотливая работа, бережное отношение к материалу и интерес к своему делу позволили привнести на сцену тот трепет, которого неподражаемой Раневской не хватало в актерах уже в 80-е годы.

Из отзывов: «Невозможно было фотографировать, т.е. быть снаружи, т.к. уже была внутри происходящего. У каждого актера было своё соло, и в то же время это было единое целое, как оркестр: то все инструменты звучат, то все становятся фоном и подыгрывают кому-то одному».

Klimovy 01 Klimovy 02 Klimovy 03 Klimovy 04

Длительность спектакля: 50 минут.

Адрес: г. Москва, м. Проспект Мира, Переяславский пер., д. 6, ЦСО «Мещанский»

Дополнительная информация и отзывы: http://vk.com/esenin.acting
Контактная информация: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | +7 926 494 66 00


 СЕРГЕЙ ЕСЕНИН: «Я ПО-ПРЕЖНЕМУ ТАКОЙ ЖЕ НЕЖНЫЙ…»

     На сайте «ЕСЕНИН», посвящённом жизни и творчеству великого русского поэта, я с волнением узнал о предстоящей театральной премьере, как было сказано, спектакля-фантазии на тему жизни и смерти Сергея Есенина. Причём, с интригующим названием — взятой из стихотворения «Метель» поэтической строки поэта: «Чудак! Он в жизни буйствовал немало». И естественно в объявленный день устремился к месту события, в Переяславский переулок, 6, в ЦСО «Мещанский». Значение этой аббревиатуры поначалу не знал, предполагая, что это некое «центральное спортивное общество». Но, нет, оказалось, что это несколько помпезное здание, называемое Центром социального обслуживания. С прекрасным актовым залом, учтивым персоналом. Что, ж подумалось мне, Есенину социальной поддержки от властей тех лет ощутить не удалось, так пусть мы, зрители 21 века, порадуемся уютному залу, оценим, что билеты бесплатны, ведь кому-то из собравшихся это и эмоциональная подпитка, и экономия в семейном бюджете в нашей сложной нынешней жизни.
     Небылиц о жизни поэта до этого я прочитал немало, о его пьянстве, распущенности в личной жизни… Повод так судить, он своим критикам порой давал сам, написав, в частности: «И похабничал я, и скандалил, для того, чтобы ярче гореть…» А насчёт «буйства» своего характера, такими стихотворными строчками:

О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.

     Сейчас, прочитав это в первый раз, иные критики сказали бы: поэт явно себя пиарит! Что ж, это англоязычное словечко надёжно вошло в наш обиход.
      В пресс-релизе сообщалось, что в основу авторской постановки Игоря и Лилии Климовых заложены реальные воспоминания знакомых и друзей поэта, а также его стихи, песни и знаменитая поэма-реквием «Чёрный человек». Анализируя тихими репликами спектакль, который продолжался 50 минут, меня и жену Ирину не покидало чувство, что это постановка соизмерима со спектаклями театра на Таганке в лучшие годы его существования. Вспомнился, в частности, монолог Хлопуши в блестящем исполнении Владимира Высоцкого. Кстати, от «социального ведомства» он в юности жил совсем недалеко.
     Спектакль поставлен на базе театральной студии «СВИТИ» при ГБУ «Диалог». Постановка — Игорь и Лилия Климовы, педагоги театральной студии «СВИТИ». В ролях участники взрослой группы театральной студии.
     Все взоры на сцену. Действие происходит в ленинградской гостинице «Англетер» сразу же после гибели Сергея Есенина. Сотрудник ГПУ собирает знакомых поэта, чтобы выяснить, какие обстоятельства могли привести к такому страшному событию.
     Все смотрится эффектно: вот несколько наивный сотрудник ГПУ в кожаном пиджаке (артист Дамир Семирханов), Вольф Эрлих, поэт, друг Сергея, в менее строгом одеянии (артист Александр Мухин). Очень милые лица взволнованных дам — Августа Миклашевская (актриса Дарья Савадерова), Галина Бениславская (актриса Татьяна Яковлева) — личный секретарь и гражданская жена Есенина; Нина Гарина (актриса Анна Лабузова) — играет актрису, оставившую неоднозначные воспоминания о Есенине.
     На экране появляются фотографии Москвы, Ленинграда, гостиницы «Англетер». Реплики, персонажей между собой и следователем, который, перебивая выступающих, явно навязывает им версию, что в номере произошло самоубийство. Звучат стихи, где поэт говорит о своей смерти, о своём недовольстве властями. Стихов таких действительно очень много. Но звучат, пусть и слегка запуганные, голоса сторонников другой версии — поэт самоубийства совершить не мог, он стал чьей-то жертвой. Кстати, мой отец, литературовед ВОЛКОВ А.А., в своей прекрасной книге «Художественные искания Есенина» писал: «Выражая в стихах чувство собственной обречённости, возможной победы Чёрного человека, Есенин вместе с тем трактовал тему «Жизни и смерти» в революционно-гражданственном плане. Достаточно вспомнить «Поэму о 36», в которой подвиг и гибель во имя народного счастья даруют бессмертие в памяти людей…»
     Но вернёмся в заполненный зал. На экране, над головами актёров, между тем появляются фотографии статуи Свободы, расцвеченных рекламами улиц Нью-Йорка. Артисты с нескрываемым восторгом и сарказмом читают щемящие душу строки поэта:

Места нет здесь мечтам и химерам,
Отшумела тех лет пора.
Всё курьеры, курьеры, курьеры,
Маклера, маклера, маклера.
От еврея и до китайца,
Проходимец и джентльмен,
Все в единой графе считаются
Одинаково — бизнесмен.
На цилиндры, шапо и кепи
Дождик акций свистит и льёт.
Вот где вам мировые цепи,
Вот где вам мировое жульё.
Если хочешь здесь душу выржать,
То сочтут: или глуп, или пьян.
Вот она — мировая биржа,
Вот они — подлецы всех стран.
Эти люди — гнилая рыба,
Вся Америка — жадная пасть.
Но Россия — вот это глыба!
Лишь бы только — Советская власть.

     Предполагаю, что эти откровенные стихи очень не понравились в те годы властям США. Их Госдеп (не знаю, как он тогда назывался) наверняка был разъярён такими выводами поэта. И ещё. В начале 90-х годов я был редактором книги Эдуарда Хлысталова «Тайна гостиницы «Англетер», которая вышла в издательстве «Россия молодая». Но ни он, ни десятки других исследователей неожиданной смерти поэта (извините, если ошибаюсь) не указывали на вероятность зарубежного «следа». В России в те годы была и строгость, и неразбериха, порождённая НЭП. Он просуществовал с 1921 по 1929 год.
     Режиссёрская задумка Игоря и Лилии Климовых реализована непрофессиональными актёрами. Но кропотливая работа, бережное отношение к материалу и интерес к своему делу позволили привнести на сцену душевный трепет. У многих зрителей на глазах слезы.

     После спектакля я поинтересовался, а почему не нашлось в мини-спектакле места Дункан? И получил ответ, что в первом варианте пьесы она присутствовала, затем спектакль был несколько сокращён. Но вскоре будет вновь дорабатываться и, в итоге, зрителей ждёт много интересного и неожиданного.

Владимир ВОЛКОВ, журналист

Комментарии   

0 #1 Есенин, cпектакльОльга 13.12.2016 06:10
#театрклимовых выпустили на этот раз спектакль-боль, cпектакль-крик, спектакль -вихрь , и со всех сторон на зрителя смотрит
#черныйчеловек. О Есенине трудно сказать что-то новое или по-новому, cлишком велика фигура, по меркам того времени, да и нашего настоящего. A еще понимаешь , что поэт, по сути, принадлежал не многочисленным женщинам, не балагурам-друзь ям, не cвоим мучителям, а по сути всем нам. Он и до сих пор часть всех нас. Cо всеми своими вывертами. В каждом персонаже спектакля ты видишь Его. Именно так и надо было, только так, ребята, и только с любовью. #театрклимовых, 28 ДЕКАБРЯ в 20:00 в театре ЭТДНа
Цитировать

Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Новые материалы

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика