Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

32861182
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
2023
7049
23983
30789979
163323
220410

Сегодня: Авг 21, 2019




КОНЕНКО Анатолий

PostDateIcon 08.01.2012 15:07  |  Печать
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Просмотров: 3093

Анатолий КОНЕНКО художник-микроминиатюрист

Анатолий КОНЕНКОРодился 23 февраля 1954 года в г. Орске Оренбургской области.

А. Коненко с 1981 г. первым в Сибири начал заниматься искусством микроминиатюры. За короткий период изобрёл и освоил технологии письма на рисовых, маковых зёрнышках, затем и человеческом волосе. Отсутствие методических разработок, технологических описаний и вообще опыта в несуществующем на тот период официально признанным профессионалами в области прикладного искусства и народных промыслов направлении искусства потребовало от А. Коненко на поиски технологий и изобретение микроинструментов потратить многие годы. В дальнейшем этот опыт пригодился для изготовления, заточки и ремонта микроинструмента для офтальмологии. Встречался со Святославам Фёдоровым. Один из микропортретов С. Фёдорова выполнен на искусственном хрусталике глаза. Новое направление в искусстве потребовало радикально нового подхода в создании новых композиций, дизайна и подачи микрокомпозиций. Для просмотра и выполнения работ необходима оптика. Природа создала бесчисленное количество микрошедевров на уровне кристаллов, насекомых, моллюсков. А. Коненко многие свои работы подаёт в масштабном сравнении с насекомыми, зёрнышками или волосинками, что позволяет выигрышно проявить уникальность выполненной работы. Скрипка в лапках кузнечика создаёт известный поэтический образ, подковки на лапках блохи позволяют воображению оживить сцену лесковского Левши, караван верблюдов в ушке иголки раскрывает библейские строки на уровне невозможного. Это искусство позволяет проявить беспредельные возможности рук и фантазии человека через творчество. Наука и техника на сегодняшний день немыслимы без микроэлектроники и новых разработок в этой области. Видимо время потребовало, чтобы и в области искусства человеческое сознание соприкоснулось с микроуровнем.

Появился новый термин: художник-микроминиатюрист. Создав целое направление в искусстве - микроискусство А. Коненко постоянно находится в творческом поиске. Им разработаны технологии и выполнен ряд работ в микроживопоси, графике, скульптуре, резьбе по кости и косточках плодовых деревьев, макетировании, ювелирном , токарном направлении, вышивке, вязании, фриволите, пэчворке, миникнигах. В планах издание книги, где будут раскрыты тайны микроискусства с описанием технологий. Проведено около 60 персональных выставок для пропаганды микроискусства. Высокая востребованность этих выставок и восторженные отзывы посетителей позволяют судить о высоком профессионализме мастера и актуальности выбранного направления. Полный восторг и чувство гордости за нашу Родину, в которой живёт и работает мастер, вызывает у посетителей экспозиция микроработ. Выставки постоянно проводятся в различных городах нашей страны. За рубежом выставки проходили в США, Германии, Франции, Чехии, Испании, Японии, Китае. (В 2005 г. открыта экспозиция на Экспо-2005. Япония. В 2006 г. являлся участником Российской национальной выставки в Пекине.) Его работы находятся во многих музеях мира, частных коллекциях, библиотеках. Микрокомпозиции А. Коненко имеются в коллекциях Российского, Корейского, Белорусского, Чешского, Словацкого Президентов. Одним из направлений, где А. Коненко проявил себя наиболее широко — является миниатюрная книга. С 1994 г. А. Коненко издал около двухсот миникниг (тиражом не более 30-99 экз. каждая). Из них 35 мини- и 14 микрокниг А. С. Пушкина, за что в 1997 г. был принят Почётным членом Всемирного Пушкинского Клуба в Нью-Йорке (Почётными членами этого клуба от России являются Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина) В 1999 г. А. Коненко вручена юбилейная медаль. Миниатюрные книги А. Коненко отличаются безупречным качеством переплёта, неповторимым изяществом берестяных орнаментов, а некоторые поражают своей оригинальностью (книги в виде гармошки: «Василий Тёркин», аккордеона «Сонеты» У. Шекспира, самовара на футляре «Мухи-Цокотухи» К. Чуковского. Новая конструкция применена при изготовлении книги «Письмо Татьяны к Онегину» и «Письмо Онегина к Татьяне». Конструкция в сочетании с дизайном ставят её в ряд уникальных. В 1997 г. в Москве на конкурсе мастеров переплётного искусства А. Коненко вошел в тройку лучших переплётчиков России.

При издании мини- и микрокниг А. Коненко является художником, дизайнером, гравёром, переплётчиком. Все книги переплетены и оформлены вручную. Таким образом, каждая книга является произведением прикладного искусства. В 1997 г., используя свои умения в области микроискусства, А. Коненко удалось издать тиражную СУПЕРмикрокнигу размером менее 1 мм, причём, по всем параметрам (размер, количество страниц, строк и букв на странице, сшивной переплёт, даже цветные иллюстрации) она превзошла шотландскую (1x1,5 мм), изданную в 1986 г. Об этом официально было объявлено на XV Всемирном Контрессе в г. Вефлееме (США), где А. Коненко представил свою СУПЕРмикрокнигу А. Чехова «Хамелеон» размером 0,9x0,9 мм. Новинкой является и то, что рядом с каждым экземпляром, для удобства, расположены все 30 листочков с текстом и иллюстрациями в натуральную величину, т. е. 0,9x0,9 мм. При издании этой книги был применен ряд конструктивных изобретений мастера, над решением которых работают несколько ведущих издательств мира. В 2002 г. она была занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Этот рекорд поставил Россию на первое место в мире в области издательского мастерства микрокниг. Один экземпляр книги находится в библиотеке Президента России. Для девяти коллекционеров А. Коненко изготовил самые маленькие в мире экслибрисы размером 0,5x0,7 мм. Они экспонировались на многих выставках экслибрисов. Почти каждый экспонат выставки можно сопровождать эпитетом самый… самая… самое. Это направление в искусстве является новым, оно даёт возможность творчески раскрыться каждому, кто попытается окунуться в его безграничные проявления, требует минимум материала, но максимум усидчивости, творческой изобретательности.
К 2006 году в мире издана всего 41 микрокнига (высота менее 10 мм). А. Коненко совместно с сыном Станиславом издал ещё 30 микро и 15 супермикрокниг, причём при их издании применена новая технология переплёта.

Анатолий Коненко постоянно проводит творческие встречи в учебных заведениях, библиотеках, детских домах, музеях г. Омска и других городах России.
В 2006 г. Правительством Омской области принято решение по открытию в г. Омске музея микроминиатюр А. Коненко.
15.06.2007 г. — открыта постоянная экспозиция работ Анатолия Коненко в Омском Областном музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля по адресу ул. Ленина, 3.
В 2011 г. А. Коненко признан Мировой академией рекордов за создание самого маленького аквариума в мире.

http://konenko.net/book.htm

Иллюстрации А. Коненко
Есенин С., «Не жалею, не зову, не плачу...» 22х30 мм
1-11-21-3
1-41-51-61-71-8
1-91-101-111-121-13
1-141-15

Есенин С., «Покраснела рябина...» 8х9 мм
2-12-22-3

Есенин С., «Серебристая дорога»: Стихи. 30х32 мм
3-13-23-3
3-43-53-6
3-83-73-9

Есенин С., Над окошком месяц. 35х40 мм
4-1

Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика