МЫМРИН Виктор Михайлович родился в Ленинграде. В 1956 году окончил десятилетку школы рабочей молодежи. В следующем году посещал изостудию ДК им. С. М. Кирова. В 1962 году поступил на первый курс Высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной на отделение керамики. В 1964 ушел из ВХПУ и стал готовиться на станковое отделение в институт им. И. Е. Репина. В это время он работает в разных учреждениях Ленинграда.
В 1969 году В. М. Мымрин поступил на первый курс обучения в институт им. И. Е. Репина на живописный факультет. В 1975 году В. М. Мымрин окончил институт им. И. Е. Репина в мастерской Заслуженного деятеля искусств РСФСР профессора А. Д. Зайцева и ему была присвоена квалификация художник-живописец, педагог за дипломную работу «В партизаны». В 1978 году на 7-й выставке ленинградских художников «Наш современник» была показана его работа «Автопортрет», в том же году эта работа демонстрировалась на передвижной выставке на заводе «Металлист» в Ленинграде.
Все последующие годы работы В. М. Мымрина, экспонировались на выставках в Союзе художников (весенняя и осенняя) и ежегодных в ЦВЗ. Часть работ В. М. Мымрина в конце 80-х – начале 90-х годов были вывезены в Южную Корею, Югославию и Германию. 5 октября 2010 года Виктор Михайлович Мымрин скончался от болезни в г. Санкт-Петербурге. Похоронен на Ново-Волковском кладбище Санкт-Петербурга.
* * *
Охарактеризовать творчество современного художника России Мымрина В. М. однозначно вряд ли удастся. Работы, которые отбирались на выставки, проходившие до 1986 года, скорее отражали идеологический заказ тех времен, чем взгляды и философию художника. В мастерской оставались работы, не соответствовавшие представлениям о живописи в те времена. Петербургский (ленинградский) художник всю жизнь, до последнего дня искал и экспериментировал. Подтверждением является большая серия автопортретов, выполненных в разное время, в разной технике. Начинал он, как и все советские художники, с социалистического реализма, писал в манере постимпрессионистов, пробовал себя в разных стилях абстракционизма. В результате выработался почерк из смешения, казалось бы, далеких друг от друга, стилей. Главное его отличие от предшественников и современников в той философии, которая присутствует в большинстве работ. Это в первую очередь работы, которые по своему сюжету просто трудно классифицировать: не портрет, не пейзаж, не натюрморт, не бытовая сцена, не фантастический сюжет. Яркие примеры: «Дворник на коне» 1992 г., «Обратная логика» 2003 г., «Голый дворник» 2008 г. Вообще дворники — любимая и самая удачная тема художника. В его картинах дворник имеет синоним — человек. Вместе с дворниками — пьяницы, бомжи, гармонисты, игроки в домино, собаки, кошки, сфинксы, кентавры, минотавры, наяды. Все они «Дети природы» (2002 г.) или попросту те, кто большую часть своей жизни проводит на улице. Мымрин видел жизнь своих реальных персонажей во всех подробностях, и отражал увиденное с беспощадной честностью. Наряду с дворниками, он постоянно обращается к теме творчества и образа Сергея Есенина. Однако, например, текст поэмы «Кобыльи корабли» очень непрост для сегодняшнего восприятия, что говорить о попытках живописного отображения произведения, написанного в 1919 году. Несколько же полотен Есенинского цикла, менее нагруженных ассоциациями, воспринимаются, как несомненная удача автора. Ассоциации и подтекст во всем — натюрморте, портрете, пейзаже, бытовой сцене — отличительная черта картин Мымрина. На любой выставке среди сотен работ его работа узнается сразу. Зрители по-разному относятся к его творчеству, но, как бы то ни было, живопись Виктора Мымрина останется документом нашей эпохи.