Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

58552010
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
5019
16647
21666
56248947
605832
1020655

Сегодня: Март 19, 2024




Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина

Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ

Спектакль театра Романа Виктюка «Сергей и Айседора»

PostDateIcon 10.04.2014 17:28  |  Печать
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Просмотров: 9968

Благовещенцы почувствовали любовь Есенина и Айседоры


ИА «Амур.инфо», 6 июля 2009 г.

«Сергей и Айседора»Историю любви поэта Сергея Есенина и танцовщицы Айседоры Дункан благовещенцам накануне представили актеры театра Романа Виктюка. Как говорят артисты, их версия исторических событий лишена документально подтвержденных подробностей, но зато изобилует страстями и эмоциями. Этот спектакль, как и другие творения Виктюка, не предназначен для массового зрителя.

В этой недокументальной истории любви минимум текста, но максимум пластики, музыки и символизма. Красный платок Айседоры пылает и как советское знамя, и как символ любви, и как предвестие роковой гибели балерины. У Романа Виктюка свое, особое видение, говорит актриса и исполнительница главной роли Анна Терехова. Виктюк заставил актрису не играть, а стать на время Айседорой Дункан. «Спектакль тяжелый. Он тяжелый и физически, и морально, душевно, потому что там все-таки такие переживания! И потом, Роман Григорьевич умеет на пике страстей все это соединить. Я могу сказать, что очень люблю такие спектакли», — рассуждает заслуженная артистка России Анна Терехова.

Актер Дмитрий Малашенко, сыгравший Есенина — находка Романа Виктюка. Едва увидев Дмитрия, режиссер разглядел в молодом неизвестном артисте поэта Есенина. «Спектаклей и фильмов было много. Виктюк предложил свою трактовку. Мы с ним полностью солидарны в том, что такого еще не было. Он по-своему увидел, как выразить всю трагедию, встречу этих двух планет через пластику, через музыку — так, как он сам видит в своем каком-то мире», — считает исполнитель роли Есенина.

Стихи Сергея Есенина в спектакле играют важную роль. Зрители были поражены романсами, исполненными артистом театра «Геликон-опера» Вячеславом Стародубцевым.

Эта постановка — совсем не развлечение на вечер, сказали артисты. Она заставляет людей размышлять. Поэтому до отказа заполненного зала и не предполагалось. Действу со сцены внимали вдумчивые ценители тонкого искусства. Спектакль завершился овацией.



Актер Дмитрий Малашенко, исполнивший в спектакле роль златовласого русского поэта, стал гостем Эльвиры Оверченко в программе «Простые вопросы», которая вышла в эфир благовещенской телекомпании «Альфа-канал» 7 июля.

"Простые вопросы":

Дмитрий Малашенко, актер театра Романа Виктюка, исполнитель роли Есенина в спектакле «Сергей и Айседора»

Ведущая — Эльвира Оверченко

Страсть, любовь, танец, стихи — всё это в вихре промелькнуло перед глазами благовещенского зрителя. Театр Романа Виктюка дал спектакль «Сергей и Айседора» на благовещенской сцене. Недокументальную историю любви и смерти двух великих людей для нас сегодня сыграли Анна Терехова и Дмитрий МАЛАШЕНКО.

Д. Малашенко— Спасибо за вашу роль, за вашу историю. Вы знаете, в этом спектакле всё показалось необычным — декорации, вокал, пластика, Есенин. Скажите, вашего Есенина зритель понял и принял?

— На этот вопрос трудно ответить однозначно. Но, судя по реакции, по тому, как реагировали зрители, судя по тому, как реагировали зрители, когда я вышел в зал — они тянули руки и улыбались, — я думаю, что они хорошо приняли этот спектакль.

— Обычно образ Есенина — это образ разухабистого бродяги. Ваш Есенин очень много страдает — вы так понимаете, так чувствуете его?

— У Виктюка не было цели показать внешнюю разгульную жизнь поэта; то, как он пил, дрался. Виктюк делал упор на его внутреннюю жизнь, на его переживания, на то, что с ним происходило, на то, что скрывалось под маской гуляки и рубахи-парня, которому всё нипочем. На самом деле Есенин был тонким и ранимым, он очень сильно всё переживал. У него было очень мало близких людей, которые видели то, что с ним происходило. Он закрывался у себя в ванной комнате у Мариенгофа, у него были приступы — это уже документально подтверждено, это не выдумано. И Виктюк именно это хотел показать. У Виктюка всегда всё необычно. За обычным — это не к нему.

— Виктюк — жесткий режиссер? Он славится тем, что он жесткий, даже жестокий режиссер.

— Да, в чем-то он тиран.

— Я прочла, что он «разламывает» актера. Что это значит? Что с вами происходило во время работы?

— Он их просто уничтожает. Всё, чему тебя учили — это ему не подходит. Всё не так, всё бездарно, иди играй там-то (не буду говорить, где именно). Он заново формирует всю твою психофизику, но сначала всё полностью уничтожает. Это начинается с физических нагрузок — можно два часа висеть на одной руке и читать монолог. Он очень жестоко шутит, если сорвешься. Начиная с физических нагрузок, он истощает психологически и вытаскивает из тебя такие эмоции, о которых даже не подозреваешь, что они были.

— Мы сейчас пишем интервью сразу после спектакля, и, честно говоря, мне страшно: на таком надрыве, на таком надломе отработать два часа — это очень дорогого стоит. Как восстановиться после такого? Как часто можно играть так? В чем вы находите такие душевные силы, чтобы так играть? Может быть, вы два часа перед спектакле молчите — что вы делаете, чтобы смочь это сыграть?

— Я не знаю, для меня самого это загадка. Мы летели самолетом с пересадкой в Новосибирске — летели часов девять и там два часа. Мы не спали сегодня вообще. Были туры, допустим, по нескольку спектаклей. Вот сейчас будет несколько спектаклей… Я не понимаю, откуда это. Я сам против того, чтобы спектакли стояли подряд. Такой спектакль надо играть один раз в месяц.

— Тяжелый спектакль.


— Это самый тяжелый спектакль.

— Это ваша первая театральная роль?

— Да.

— Не страшно ли вам было? Всё-таки роль Есенина — это мистическая роль.


— Конечно, было страшно. Очень большая ответственность. Все остальные роли… (вздыхает)… Ты играешь — и они твои. Их можно разбирать по школам, по задачам, по грамоте, по приемам — это все разное. Но Есенин — это историческая личность, который действительно был, его все знают, это лицо России, лицо серебряного века. Мне было очень страшно. Выходило очень много всяких статей — хвалили и ругали: мол, Есенин совсем не такой, он не может быть таким. На кинопробах мне говорили: «Как же так, Есенин не может быть таким, как у вас! Как можно так играть Есенина» Я спрашивал — а как играть Есенина? Мне отвечали: «Я не знаю, но так — нельзя». Виктюк всегда скандалил, на этом строится его произведение. Но я считаю, что его спектакль, его взгляд на Есенина имеет право на существование.

— Правда то, что вы просили у него разрешения?


«Сергей и Айседора»— Актеры, насколько я знаю, люди суеверные. Я стараюсь избавляться от суеверий, потому что зависеть от них — это неправильно. Суеверия уходят, когда приходит профессионализм. Когда ты уверен в своих силах, возможностях; когда ты понимаешь, что ты делаешь, когда ты осознаешь, что у тебя есть определенная школа, когда находишь себя в этом — суеверия пропадают. Когда я пришел в театр, мне доверили такую роль, мне, конечно, было страшно... Я ходил на Ваганьковское кладбище. Можно сказать, на каком-то астральном уровне общался с Есениным. Я видел его сына — он живет в Америке — Александра Есенина, которому 80 с чем-то лет. Он родился в 1925 году — в год смерти Есенина. Он внебрачный сын поэта; я видел его живьем, стоял рядом с ним. Говорить было не то что не о чем… Там было очень много людей — Безруков, все… Это была годовщина со дня смерти. Я смотрел на него — можно сказать, что он похож на своего отца. Хотя и сложно сравнивать 30-летнего парня, каким был Есенин, и 80-летнего старика, его сына. Но в них что-то есть общее, какое-то сходство. Несмотря на то, что сын живет в Америке, у него американская улыбка, он выглядит, как американец, но порода видна — у меня даже мурашки побежали по коже: о, это сын Есенина! Кладбище, ночь, темно… И он — сын Есенина.

— Люди выходили со спектакля такими…

— Загруженными.

— Загруженными, подавленными... Это то, чего вы добивались?

— Я добивался того, чтобы… Чтобы они вспомнили этого человека, услышали его стихи и гордились тем, что живут в России и тем, что в России были такие поэты, как Есенин. Я не знаю, не могу сказать конкретно. После спектаклей Виктюка люди всегда выходят в растерянном состоянии. Виктюк — провокатор. Он может воздействовать на зрителя такими приемами, что они теряются. Бывает, люди выходят из зала, хлопая дверью. Разные бывают эксцессы. Виктюк провоцирует! Он специально это делает. А зрители — они попали в такую неожиданную ситуацию. Они думали, что сейчас на сцену выйдет такой легкий Сергей Есенин и продекламирует: «Ты жива еще, моя старушка»… Лирически закурит трубку, как на фотографии, и все девушки будут от него без ума — «ах, какой милый, русский поэт»

— Спасибо вам за то, что показали нам такого Есенина, который заставляет думать. Теперь есть повод подумать. Тем более что в день, когда вы играли спектакль в Благовещенске, был день рождения его первой жены, Зинаиды Райх, которая была матерью его двоих детей.

ИА «Амур.инфо», 7 июля 2009 г.

 

Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Новые материалы

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика