Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

33660798
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
9092
9631
39748
31554815
136500
312791

Сегодня: Нояб 14, 2019




В Бишкеке пройдёт моноспектакль «Пугачёв. Рождение»

PostDateIcon 29.04.2019 19:53  |  Печать
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Просмотров: 395

В Бишкеке пройдёт моноспектакль «Пугачёв. Рождение»
в исполнении Марата Амираева

1 мая в 19:30 в культурном центре «Асанбай» состоится показ премьерного спектакля алматинского театра Жас Сахна — моноспектакль «ПУГАЧЁВ. Рождение» в исполнении Марата Амираева.

afisha Bischkek
Сергей Есенин написал великолепную, новаторскую поэму «Пугачёв». Он несколько лет посвятил изучению народного восстания и фигуры Емельяна Пугачёва, способного сплотить народ во имя единой цели — свободы.

Моноспектакль «ПУГАЧЁВ. Рождение» как раз о том, как Есенин работал над этой исторической драмой — о жажде жизни, стремлении к свободе и бесстрашном, готовом к переменам народе.

Исполнитель — Марат Амираев (г. Бишкек) — талантливый актёр и режиссёр, лауреат театральных премий и фестивалей.
Режиссёр-постановщик — Алексей Шемес (г. Москва);
Художник-постановщик — Владимир Пономарев (г. Алматы);
Звук и свет — Данияр Сатыбалдиев (г. Алматы).

Культурный центр «Асанбай»: ул. Токомбаева, 21а/4

Билеты можно приобрести на сайте ticket.kg или в культурном центре «Асанбай» перед началом спектакля

Справки по телефону: 0775 97 95 00

29 апреля 2019 г.
KAKTUS-TV


Марат Амираев: Играя в спектакле Пугачёва, я испытываю боль за те революции, что были у нас

На сцене Бишкекского городского драматического театра имени А. Умуралиева 28 сентября в рамках VI Международного театрального фестиваля малых форм «Импульс» пройдёт показ моноспектакля «Пугачёв. Рождение» в исполнении талантливого актёра и режиссёра, лауреата театральных премий и фестивалей Марата Амираева.

Marat Amiraev 01
Инсценировку по письмам Сергея Есенина и его поэме «Пугачёв» на сцене театра имени Байтена Омарова «Жас Сахна» в городе Алматы в 2018 году впервые осуществил московский режиссёр Алексей Шемес. С тех пор в Казахстане и Кыргызстане состоялись по два премьерных показа. Летом 2019-го моноспектакль с успехом прошёл также в городе Хмельницком (Украина). В беседе с редакцией Elgezit.kg актёр Марат Амираев поделился своим взглядом «изнутри» на монодраму.

Marat Amiraev 02
— Не так часто на театральных подмостках осуществлялся спектакль о Пугачёве по одноименной поэме Сергея Есенина. Чем постановка Алексея Шемеса отличается от предыдущих?

— Во-первых, это скорее первый моноспектакль, который встречается в истории. Была постановка Юрия Любимова — очень большая, с великим монологом Хлопуши в исполнении Владимира Высоцкого. В нашем случае это первый моноспектакль и это первое такое решение, что именно автор вдруг в себе чувствует всю силу бунта.

Лично я не видел ни одной постановки «Пугачёва». Видел лишь отрывки и слушал аудиокниги. И скажу так, что не всегда я был согласен с решениями, которые я видел. Считаю, что Есенин очень серьёзно и подробно подготовился к этому произведению. Последний всплеск казацкого духа — это очень интересно. Последние остатки воли, то, что отделяет художника от ремесленника. Эта способность выйти за пределы — эта мысль очень грела в постановке, поскольку мы говорили о сути художника. И если это развернуть на социальный пласт, то это всегда какой-то революционер, каким были Коперник и все остальные.

Marat Amiraev 03
— Как вы считаете, насколько актуальны сейчас для наших современников идеи, которые затронул в своей поэме Есенин?

— Что касается актуальности, то я считаю, что вообще не имеет смысла ставить спектакль, если он неактуален в данное время. То есть все, что мы, люди театра, делаем, мы обязаны понимать, что это необходимо именно сейчас, именно для этого места, где происходит это действо. Он [спектакль «Пугачёв. Рождение»] чрезвычайно актуален, поскольку в каждом из нас есть вопросы, что это окружает меня, в каком мире я живу, кто я такой, что могу и для чего я сюда пришёл.

Вы знаете, на спектакле на нашей премьере в Алматы были блогеры и журналисты, которые не были знакомы с материалом. Не знакомы были с тем Есениным, который написал драматическую поэму. И написал, быть может, самое лучшее своё произведение. Они не были знакомы с таким Есениным. И они были потрясены тем, насколько он точен, ясен и корректен, насколько он актуален, насколько он понимал всю структуру мира. Они (блогеры и журналисты) все потом перечитали Есенина.

Marat Amiraev 04
— Чтобы понять моноспектакль «Пугачёв. Рождение», нужно быть знакомым с поэмой?

— Нет, это не обязательно. И так все понятно. Но если вдруг наш читатель, наш зритель хотя бы пролистает эту поэму, хотя бы немного о ней подумает, то, конечно, ему будет интересней.

Marat Amiraev 05
— Когда случилась ваша встреча с «Пугачёвым» Есенина?

— Меня познакомил с этой поэмой актёр из Русского театра драмы имени Ч. Айтматова Владимир Кисляк. Я спросил его, что бы он хотел сыграть, он ответил, что в «Пугачёве» Есенина. Я сказал, что почитаю материал, познакомлюсь с ним. Дальше сделал это, он меня увлёк. И около пяти лет я о нем думал. Уже находясь в Алматы в театре «Жас Сахна», мы встретились с режиссёром Алексеем Шемесом. Был один проект, который он хотел сделать с ребятами, но он у него не пошёл. И я ему предложил: «А давайте сделаем моноспектакль «Пугачёв»?» Шемес ответил, что ему нужно почитать. Он его прочёл, подумал, нашёл решение. Решение простое — сейчас автор пишет письмо своему другу. И вот как раз-таки это чувство искренности к своему товарищу, своему другу, своему брату вытягивает из него всё, что накопилось. А накопилась в нём поэма «Пугачёв».

Marat Amiraev 07
— Что вы испытываете, играя главную и единственную роль в этой монодраме?

— Это очень интересное чувство. Я испытываю боль за те революции, которые были у нас, боль за, что происходит в нашей стране, СНГ и вообще на земле. Ведь до сих пор люди убивают друг друга просто так. Я испытываю боль за ошские события в 2010-м, за то, что Иссык-Куль убивают, отравляя его своими ядами. Я испытываю это и не понимаю, почему в нашей горной стране нужно выращивать какую-то… вместо того, чтобы выращивать то, что даёт земля, животных. Я испытываю боль за то, о чем написал Айтматов: «Мы потеряли уста, мы потеряли ремесленников, потеряли то, что делало нас кочевниками. Вместо кожаных пут появились кандалы железные». Вот, что я испытываю, когда играю Пугачёва и всех остальных персонажей в этом спектакле.

Marat Amiraev 08
— Какие слова вы скажете, рекомендуя этот моноспектакль к просмотру.

— У каждого из нас есть какие-то слова, которые мы никому не говорим. Мы как бы держим их в себе. Это основа города. В селе немного все попроще — там все заняты делом, трудом. В городе есть время для того, чтобы подумать, помолчать. Помните, как: «Если подумал — не пиши. Если подумал и написал — не подписывай. Если подумал, написал и подписал — не удивляйся». У нас есть мысли. Хороший спектакль — это всегда разговор об этих мыслях, это всегда диалог.

Беседовала Каныкей Манасова
Фото Е. Петровой

24 сентября 2019 г.
Электронная газета ELGEZIT

 

Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика