Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

58827775
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
20845
39415
150742
56530344
881597
1020655

Сегодня: Март 28, 2024




Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина

Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ

Музей Сергея Есенина в Ташкенте — очаг русской культуры

PostDateIcon 06.12.2010 10:11  |  Печать
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Просмотров: 8034

Музей Сергея Есенина в Ташкенте — очаг русской культуры

Небольшое, но привлекательное здание Музея Сергея Есенина в Ташкенте со всех сторон окружено пятиэтажными жилыми и административными зданиями. О нем не напоминают специальные указатели со стороны шумных городских улиц, но дорогу к нему многие быстро находят. В течение двадцати пяти лет стремятся посетить музей многочисленные любители русской поэзии, страстные почитатели великого русского поэта.

Создание Музея Сергея Есенина не было случайным явлением в культурной жизни столицы Узбекистана. В 60-е годы прошлого века, когда русской литературе и поэзии было возвращено имя и творчество Сергея Александровича Есенина, из спецхранов государственных архивов и библиотек были извлечены достоверные сведения о поездке Сергея Есенина в 1921 году в Туркестан, публикации о которой по известным причинам замалчивались.

Сергей Есенин мечтал побывать в наших краях. Его манил Восток с многовековой поэтической традицией и культурой, а также стремление лично познакомиться с ташкентским поэтом Александром Ширяевцем, с которым он уже много лет переписывался. Осуществить это желание не удавалось из-за грандиозных исторических перемен, связанных с революцией и гражданской войной. Только в мае 1921 г. поэту удалось воспользоваться предложением своего друга председателя контрольной фронтово-разгрузочной комиссии Наркомата путей сообщения Г. Р. Колобова совершить с ним поездку в Туркестан. В Ташкент они приехали в специальном вагоне, в котором жили во время пребывания в столице Туркестанской Автономной Республики в составе РСФСР.

Время в Ташкенте у Сергея Есенина было до предела заполнено официальными и неофициальными встречами с ташкентскими поэтами, работниками редакций газет и журналов, читателями. Он выступал с чтением своих стихов в Ташкентском Союзе поэтов, в Студии искусств, в клубе Красной Армии, в Доме имени А. В. Луначарского, перед сеансами в кинотеатрах «Зимняя Хива» и «Туран». Значительным событием в культурной жизни столицы стал литературный вечер Сергея Есенина в читальном зале Туркестанской публичной библиотеки. Ташкентские слушатели впервые услышали законченную поэму «Пугачев», выразительно прочитанную автором. Неповторимый голос русского поэта также звучал в ломах ташкентский друзей: художника Александра Волкова, поэта Валентина Вольпина, директора библиотеки Николая Кулинского, в семье Михайловых, в скромной квартире Александра Ширяевца. Знакомился С. Есенин с жизнью и культурой местного населения. С друзьями часто ездил в Старый город Ташкента, осматривал древние памятники в районе Шейхантаура, слушал узбекскую музыку и песни в доме купца Назарбекова, выезжал с друзьями в пригородный кишлак Келес, где за праздничным дастарханом слушал выступления местных поэтов. Незабываемой для Есенина стала и двухдневная поездка в Самарканд с его замечательными архитектурными древними памятниками. Когда он через год осматривал достопримечательности в Италии, то, по словам его жены, знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан, при осмотре величественных итальянских пейзажей и других мест, С. Есенин неоднократно подчеркивал: «А всё же это не Самарканд!»

Поездка С. Есенина в Туркестан была важной вехой в его творческой биографии. Есть все основания считать эту дату началом отсчета его работы над знаменитыми «Персидскими мотивами», которые он завершил через три года при посещении Кавказа.

Эти важные биографические данные великого русского поэта послужили основанием идеи создания Музея Сергея Есенина в Ташкенте. В 1975 году. имя С. Есенина после длительного несправедливого замалчивания было окончательно возвращено литературе. Его творчество стали изучать в школах и вузах, лирические произведения прочно вошли в культуру и быт широких масс, изданные произведения поэта стали настольными книгами ценителей поэзии. Для многих ташкентцев было своеобразным открытием не только приезд в 1921 году поэта в Туркестан, но и известие, что в столице Узбекистана с 1942 года живет его дочь Татьяна Сергеевна Есенина со своими детьми и внуками. Журналист Г. Димов в публикации «Есенин в Ташкенте» на страницах газеты «Правда Востока» рассказал о том, что есенинское родословное древо прочными корнями проросло на узбекистанской земле.

В Ташкенте было немало лиц, хранивших память о поэте и постоянно проявлявших большой интерес к его творческой биографии. Когда в 1975 году в Окружном Доме офицеров была открыта выставка картин молодого художника-любителя, журналиста Вадима Николюка, дополненная экспозицией книжных знаков есенинской тематики из коллекции доцента Ташкентского университета С. Зинина, то ее посетили тысячи любителей поэзии Сергея Есенина. О большом интересе свидетельствуют сохранившиеся десятки отзывов в книге посетителей. Побывала на выставке и дочь поэта Татьяна Сергеевна Есенина. Она записала в книге отзывов: «Выставка полотен Вадима Николюка, которого я знаю как автора дипломной работы о Есенине, явилась для меня большой неожиданностью. Не преувеличивая, скажу, мне не приходилось еще встречать более удачных попыток выразить настроение поэзии Есенина средствами живописи».

Выставка была разовой, кратковременной, но именно она послужила толчком для объединения единомышленников, решивших создать в столице Узбекистана музей русского поэта. Приходилось преодолевать различные организационные, хозяйственные и иные препятствия. Нужно было не только сформировать основной фонд музея, но и найти подобающее помещение, потому что создание общественного музея на квартире какого-нибудь энтузиаста, как это делали в некоторых городах России, посчитали делом неперспективным.

В течение нескольких лет был сформирован фонд будущего музея. В его основу легли картины есенинской тематики художника-любителя журналиста Вадима Николюка, прижизненные издания произведений поэта и книжные знаки из коллекции экслибрисов С. И. Зинина, этнографические предметы быта ташкентцев 20-х годов, собранные искусствоведом А. В. Маркевич, литературоведческие работы из личной библиотеки П. И. Тартакрвского, ценные материалы из архива поэта А. В. Ширяевца, бескорыстно подаренные М. П. Новиковой, которая встречалась в 1921 году с С. Есениным. Удалось собрать десятки произведений Есенина, изданных на русском и других языках народов мира, среди которых важное место занимали книги с есенинскими стихами на узбекском языке, переведенные Народным поэтом Узбекистана Эркином Вахидовым. А сколько было экспонатов, приносимых есенинолюбами столицы и присылаемых из различных городов других республик! Эта благородная традиция продолжается и в наши дни. Сейчас фонды Музея составляют 2857 единиц хранения, в том числе: живопись — 67, графика — 369, скульптура — 7, предметы нумизматики — 16, предметы быта и этнографии — 175, фотографии — 190, документы и книги — 2014, прочие — 19. При музее также имеется небольшая библиотека, в которой собраны произведения русских и зарубежных поэтов, сборники и монографии о их творчестве, учебные пособия и справочники по русской литературе.

Была решена и проблема с предоставлением помещения для музея. Некоторое время общественный Музей Сергея Есенина ютился при районной библиотеке им. Есенина, затем в подсобном помещении общеобразовательной школы на Чиланзаре, наконец, в помещении на Высоковольтном массиве столице. Большую помощь оказали книголюбы города Ташкента во главе с академиком Я. Х. Туракуловым, Т. П. Пустовой, С. М. Карагодиной, помогали заместитель министра культуры Ф. М. Ашрафи и начальник управления музеев Министерства культуры Ю. П. Гласс, заведующие районным отделом культуры М. А. Хананянц, Х. Джалилов. Откликнувшихся добрых и бескорыстных помощников было много. Открытие Музея Сергея Есенина было приурочено к 60-летию его приезда в Туркестан. Глубокий смысл был в словах, сказанных поэтом Э.Вахидовым во время торжественного открытия музея: «Здесь, в Ташкенте, Сергей Есенин получает постоянную прописку. Его домом будет этот музей».

Об открытии Музея Сергея Есенина писали многие газеты, что значительно расширило контакты с есенинолюбами из различных городов, помогавших пополнять новыми экспонатами фонды музея. Об успехах музея можно судить по изменению его официального статуса. За короткий срок он из общественного музея перерос в народный с штатной единицей хранителя, а потом стал государственным, вторым в стране после Музея-заповедника С. А. Есенина в Константинове.

Музею выделили новое помещение в центре столицы. В период распада Союза высказывались опасения о его закрытии, но время показало, что такой очаг русской литературы и культуры необходим не только для русских, связавших свою жизнь с узбекистанской землей, но и для многих представителей других национальностей. Помещение музея капитально отремонтировали, были выделены средства для обновления экспозиции. В 1999 году состоялось открытие третьей по счету экспозиции музея, отвечающей современным требованиям с применением новейшей музейной техники.

В залах музея можно увидеть подлинные автографы С. Есенина, редчайшие прижизненные издания его произведений, начиная с «Радуницы» 1916 года, в том числе и книги с пометками поэта или близких ему (сестер А. А. и Е. А. Есениных, Г. Бениславской, Н. Вольпиной), уникальные фотографии, грампластинки с записью голоса поэта, собранные внуком журналиста В. Г. Михайлова, в доме которого в Ташкенте бывал поэт. Интерес вызывают редкие издания местных поэтов двадцатых годов, подаренные музею инженером-энергетиком В. Юферевым. Из бытовых экспонатов, подаренных ташкентцами, воссоздан уголок гостиной, типичной для старого русского дома в Ташкенте. На основе материалов фонда долгие годы жившего в Ташкенте поэта Александра Ширяевца создана экспозиция «Есенин и мы». Представленные произведения С. Есенина на узбекском языке в переводе Народного поэта Эркина Вахидова и других мастеров слова, а также книги на других языках, наглядно свидетельствуют о большой любви и постоянно растущем интересе к творческой биографии русского поэта.

Кроме регулярных экскурсий по залам музея и бесед о творчестве С. Есенина стали регулярно проводиться есенинские чтения, литературные и музыкальные вечера, концерты и просмотры есенинского слайд-фильма «С. Есенин и Восток», созданного директором музея В. Николюком, конкурсы чтецов и выставки работ художников, встречи с интересными людьми. Музей посещали не только горожане. Актив музея установил долговременные связи с есенинолюбами страны. О многом интересном рассказали посетившие музей гости. Краевед из Рязани Н. В. Обыденкин познакомил с ходом своей работы над историей общественных и государственных есенинских музеев, москвичи Н. Г. Юсов, Ю. Б. Юшкин, А. Т. Антановская подарили свои книги и привлекли ташкентцев к сотрудничеству с российским есенинским обществом «Радуница», есенинолюбы Санкт-Петербурга Л. Ф. Карохин, В. Я. Бесперстов, В. И. Якушев, Н. В. Нестеров помогли пополнить фонд музея материалами о пребывании С. Есенина в Петрограде, опытом работы школьного есенинского музея в Мурманске поделилась учительница В. Е. Кузнецова, стихи о поэте читали поэты из Алма-Аты Я. Глазков и Г. Атантаев, об интересе к поэзии Есенина в Монголии поведал Э. И. Монокрович. Из Лондона прислал в дар музею свою монографию о Есенине с дарственной надписью английский есениновед Гордон Маквей, библиотечку своих книг подарил руководитель есенинской исследовательской группы Института мировой литературы Ю. П. Прокушев. Всех трудно перечислить.

Надолго в памяти сохранились воспоминания о встречах с Татьяной Сергеевной Есениной, передавшей музею ценные вещи своего отца, с Народной артисткой Тамарой Ханум, зажигательно рассказывавшей о своей творческой юности, с Маргаритой Петровной Новиковой (Костеловой), книги которой с дарственной надписью С. Есенина долгое время экспонировались в музее, а также с сыновьями художника А. Н. Волкова, рассказавших о встречах в Ташкенте отца с Есениным.

С 1992 года Общественный совет музея начал издавать специальный информационный выпуск «Мир Есенина». К настоящему времени издано 9 выпусков газетного формата и 7 выпусков брошюрного типа, в которых есенинолюбы Узбекистана и других республик напечатали интересные материалы из творческой биографии поэта, делились своими впечатлениями о поэзии Есенина, публиковали стихи есенинской тематики, рассказывали о новостях есенинолюбского движения. Особенно активизировалась работа музея в связи с празднованием 100-летия со дня рождения С. А. Есенина. Не только в Ташкенте, но и во всех городах республики была отдана дань любви великому русскому поэту. Об этом можно судить по многочисленным публикациям материалов о поэте в республиканских, областных и городских газетах.

В музее проводятся различные культурно-массовые мероприятия, вызывающие неподдельный интерес у ташкентцев и гостей столицы. Коллектив музея эту работу проводит в тесном сотрудничестве с Русским культурным центром Узбекистана. Директор музея О. Ю. Чеботарева является членом президиума Русского культурного центра.

На ежегодных «Есенинских чтениях», посвященных дню рождения русского поэта, были прочитаны доклады, подготовленные доцентом С. И. Зининым и научным сотрудником музея Б. А. Голендером, в том числе «Дети С.Есенина — что мы о них знаем», «Любимые и близкие женщины С. А. Есенина», «Домыслы и правда в современных публикациях о смерти С. Есенина», «С. Есенин в Самарканде». Экспериментальный театр юношей и девушек (худ. рук. А. Павлов) показал спектакль «Миллион и 110 мгновений Сергея Есенина. Этюд До мажор».

В 2007 году «Есенинские чтения» были посвящены 120-летию со дня рождения поэта А. В. Ширяевца, близкого друга С. Есенина. К юбилейной дате в дополнение к постоянным экспозициям о А. Ширяевце была организована дополнительная выставка, на которой посетители могли познакомиться с подлинными документами и редкими фотографиями поэта, рукописями его стихотворений и сборниками прижизненных изданий, в свое время безвозмездно переданных музею М. П. Костеловой (Новиковой), хорошо знавшей в 20-е годы А. Ширяевца.

О малоизвестных фактах биографии А. В. Ширяевца участникам чтений рассказал доцент С. И. Зинин. Он поведал о двухлетнем обучении поэта в Туркестанском народном университете, о просветительской работе в Публичной библиотеке, о подготовке к изданию поэтических сборников «Туркестанские мотивы» и «Край солнца и чимбета», о стихотворениях в газетах «Туркестанские ведомости», «Туркестанский курьер», «Свободный Туркестан», «Просвещение», которые не вошли в опубликованные сборники А. В. Ширяевца. Впервые исследователю удалось установить, что именно А. Ширяевец был инициатором первой прижизненной публикации в Туркестане поэмы С. Есенина «Марфа Посадница», что позволяет дополнить «Летопись жизни и творчества С. А. Есенина», в которой этот факт оказался неучтенным.

Научный сотрудник Музея Сергея Есенина Б. А. Голендер с привлечением новых архивных данных рассказал о дружбе А. В. Ширяевца с ташкентским поэтом П. Поршаковым и художником А. Волковым. О личном фонде А. Ширяевца в Музее Сергея Есенина сообщила преподаватель кафедры русской литературы Национального университета Узбекистана Н. С. Тарасова. Впервые были подвергнуты научному анализу и описанию музыкальные произведения отечественных композиторов на стихи А. В. Ширяевца в докладе доктора искусствоведения профессора Ташкентской консерватории Н. С. Янов-Яновской. О встречах с М. П. Костеловой, невестой А. В. Ширяевца, поделилась директор Общественного музея А. А. Ахматовой в Ташкенте искусствовед А. В. Маркевич. С большой теплотой присутствующие встретили исполнение романсов и песен на стихи А. В. Ширяевца заслуженной артисткой республики О. Александровой и певцом-композитором Г. Арефьевым. С интересом был просмотрен слайд-фильм «Ширяево — родина поэта», подаренный Музею Сергея Есенина исследователем творчества поэта Е. Койновой, проживающей в городе Тольятти Самарской области. Есенинское общество «Радуница» при Русском культурном центре издало информационный бюллетень «Мир Есенина», полностью посвященный творчеству А. В. Ширяевца.

К юбилею А. В. Ширяевца было приурочено открытие в Музее Сергея Есенина выставки ташкентского художника Владимира Петрова (1920-1997). Из его богатого творческого наследия экспонировались художественные полотна на тему «Волжские пейзажи». Прекрасные этюды и зарисовки поволжских мест удачно иллюстрировались строками стихотворений А. В. Ширяевца, замечательного певца Волги, великой русской реки.

В Музее Сергея Есенина постоянно стремятся сохранять бережное отношение к пушкинским традициям в русской поэзии. Традиционно в день рождения великого русского поэта в Ташкенте на площади имени Пушкина собираются многочисленные любители русского слова, чтобы прочитать или послушать стихи любимого поэта, обменяться мнениями о современной поэзии, встретится с известными поэтами. В течение трех дней в июне 2007 г. в Ташкенте проводился «Пушкинский фестиваль», организованный Русским культурным центром и Музеем Сергея Есенина. На первом вечере «Пушкин и поэзия» (4 июня) произведения поэта читали артисты молодежных театров. Второй вечер (5 июня) был посвящен теме «Проза, драматургия и Пушкин», на третьем вечере «Пушкин и музыка» (6 июня) звучали романсы и арии на слова русского поэта. Регулярно проводятся литературные вечера, посвященные поэтам Серебряного века. В ноябре 2007 года в лекционном зале музея совместно с Русским культурным центром состоялось 20-е юбилейное заседание музыкально-поэтического салона под девизом «В поисках Серебряного века». Молодые актеры театра «Ильхом» Всеволод Сучков, Владимир Юдин и Александр Борисов рассказали о творчестве поэтов Серебряного. века, читали стихи Н. Гумилева, В. Брюсова, С. Есенина, В. Маяковского, А. Блока, И. Северянина, В. Хлебникова и В. Ходасевича.

Особое внимание было уделено творческой биографии Анны Ахматовой, судьба которой прочными нитями связана с Ташкентом, где она жила в суровые годы войны. На узбекской земле поэтесса создала десятки поэтических произведений, таких как циклы «Ветер войны», «Луна в зените», «Ташкент расцветает», заключительные части «Поэмы без героя». В узбекистанском издательстве была выпущена книга её стихов. В своей «Автобиографии» А. Ахматова подчеркивала: «В Ташкенте я впервые узнала, что такое палящий жар, древесная тень. А еще я узнала, что такое человеческая доброта». В Музее Сергея Есенина при содействии Российского Посольства в Узбекистане была открыта выставка «Тень моя на стенах твоих», на которой было представлено более двухсот экспонатов из фондов Государственного литературно-мемориального музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Тысячи гостей и жителей столицы Узбекистана в течение двух месяцев ежедневно заполняли небольшой экспозиционный зал музея, рассматривая выставку как знак признательности Петербурга Ташкенту, приютившему знаменитую поэтессу и сотни тысяч россиян в годы войны.

С небольшими интервалами в Музее Сергея Есенина при поддержке Посольства России в Узбекистане проводится Ташкентский открытый фестиваль поэзии, среди участников которого не только поэты республики, но и представители других зарубежных стран. Оргкомитет фестиваля лучшие работы публикует в специальных альманахах «Малый шелковый путь». В 2007 году на 5-ом Открытом Фестивале поэзии в течение 3-х дней (октябрь) присутствовало 673 человека. Состоялась презентация 5-го выпуска поэтического альманаха

Стало традицией в Музее Сергея Есенина организовывать презентации первых книг молодых авторов. Молодая поэтесса Юлдуз Мухтарова познакомила читателям со своим поэтическим сборником «Странник». Свои произведения вынесли на суд читателей обладатели Приза зрительских симпатий журналистка Вика Осадченко и сотрудник научного центра А. Кирдянов. творческие вечера в уютном зале музея проводили поэты Вадим Муратханов, Владимир Камнев, Виктор Комильцев, Санджар Янышев, Николай Ильин, Маргарита Тарсина, Елена Пагиева, Влад Соколовский и много других мастеров поэтического слова. В феврале 2007 г. состоялся вечер любовной лирики с участием начинающих поэтов. Студенты столичных вузов П. Вяликов, М. Травин, А. Геринг, А. Арсланов, Н. Быкова, Е. Перепада в своих стихах поделились мыслями и чувствами, которые исходили из глубин их молодых душ.

Рядом с поэтическим словом в музее звучит музыка. Огромную помощь в проведении музыкально-поэтических вечеров оказывал Народный артист Узбекистана профессор Государственной Консерватории Узбекистана Куркмас Мухитдинов. Своим прекрасным голосом и хорошо подобранным репертуаром от арий из опер до русской народной песни певец до последних дней своей жизни покорял слушателей. Десятки талантливых его учеников продолжают дело своего учителя. В марте 2007 г. состоялся последний концерт «Актеры… поют» с участием К. Мухитдинова и его учеников Г. Дмитриева, В. Дергалевой, А. Пахомова, Е. Пустиной, Н. Абдуллаевой, В. Сучкова, Г. Косихина в творческом содружестве с артистами Академического Русского Драматического театра И. Ненашева, Н. Епонешниковой, К. Безматерных, А. Заровского, А. Усманова, Д. Дубровиной.

Лекционный зал музея не очень большой, часто при проведении литературно-музыкальных вечеров он заполняется до отказа, слушатели готовы постоять в проходах и не каждый желающий может осуществить свою мечту — послушать своего любимого поэта, певца, актера.

Музей стал любимым пристанищем для многих художников. Тематика регулярно проводимых выставок разнообразна. Демонстрируются художественные полотна, посвященные какой-нибудь юбилейной дате, творчеству детей и подростков, произведениям народных умельцев. В год открывается до 4-5 персональных выставок известных и начинающих мастеров кисти. Привлекала внимание выставка картин ташкентского художника А. Волкова, который в 1921 году при встрече с Сергеем Есениным показывал ему свои работы. Свои полотна, этюды и эскизы на суд зрителей представляли художники Раис Абдулгалимов и Татьяна Ганьшина, выставляли художественные портреты Маргарита Шувалова, пейзажи и этюды — Владимир Петров, натюрморты и флористские композиции — Ольга Назаретьян, графику — Галина Ли, горные пейзажи — Мухаммад Фазылов, художественные сюжеты — Александр Семашкин. Обратила внимание любителей искусства выставка самаркандских художников из фондов Самаркандской картинной галереи. Не было равнодушных среди посетителей фотовыставок «Окно в Самарканд» Бориса Регистер, «Мир природы и красоты» Владимира Гончаренко, «Там, где вечно дремлет тайна…» Эрнеста Куртвелиева, «Мгновения зимы» группы ташкентских фотографов и др.

Музей Сергея Есенина проводит научно-исследовательскую работу по тематике «С. А. Есенин и литературный процесс в Узбекистане». Совместно с Русским культурным центром, Национальным университетом Узбекистана при поддержке Росзарубежцентра в Узбекистане прошла научно-практическая конференция «С. А. Есенин и современность», приуроченная к 110-ой годовщине со дня рождения поэта. В представленных 26 докладах и сообщениях большое внимание было уделено краеведческому аспекту. Таковы доклады С. И. Зинина «Узбекистанская есениниана», Б. А. Голендера «Есенинские места в Ташкенте», Морица Ю. А. «П. И. Тартаковский — ташкентский исследователь творческой биографии С. Есенина», Таштемировой З. С. и Давлетовой Г. Н. «Сергей Есенин в жизни ферганского ученого Коржана В. В.» и др. Об интересе к творческой биографии русского поэта в республике свидетельствует опубликованный в «Материалах конференции» библиографический указатель (1960-2005) «Есениниана Узбекистана», в который вошло около 450 названий опубликованных в республике книг, брошюр, журнальных и газетных статей на русском и узбекском языках.

Работники музея и активисты общества «Радуница» поддерживают творческие контакты с Музеем-заповедником Сергея Есенина в Константинове, с сотрудниками есенинской научно-исследовательской группы Института мировой литературы (ИМЛИ), международным обществом есенинолюбов «Радуница». В российском журнале «Современное есениноведение» были опубликованы статьи С. И. Зинина о найденной первой публикации поэмы Сергея Есенина «Марфа Посадница» в туркестанской газете «Просвещение» (1918 г.), о взаимоотношениях С. Есенина и А. Ширяевца на основании новых архивных материалов. Творческие контакты немногочисленных работников музея с активом Русского культурного центра вносят живительную струю в работу музея, что позволит в дальнейшем расширять круг желающих глубже познакомиться с богатейшим поэтическим наследием русского поэта, имя которого носит музей. Все это, бесспорно, благотворно скажется на росте культурного и духовного потенциала соотечественников, будет содействовать расширению и упрочению литературных, культурных, творческих связей Узбекистана и России.

Зинин Сергей Иванович,
член Правления Русского культурно центра Узбекистана, кандидат филологических наук

Узбекистан, Ташкент.

Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Новые материалы

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика